![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Народный костюм

Валга Е. Великолепие карельского наряда.
Воспоминания детства, как прозрачные камешки на ладони, можно бесконечно долго всматриваться в них.
Я помню, как в один из дней наша бабушка оделась в старинный карельский наряд — мне не забыть этой величавой царственной поступи, плавности жестов, блеска праздничных одежд, ажурной короны с жемчужной сеткой-поднизью надо лбом. Да разве я одна удивлялась красоте одеяния карельских женщин?
Читать все >>>
Данилова Т.А. Одежда Тверских карел.
Одежда Тверских карел — это сочетание древних элементов с поздними наслоениями. Особенностями женского костюма являются “калжут”, “кепчет”, металлические украшения, янтари, “самсури”, своеобразная рубашка со вставкой у ворота.
Отдельные черты карельского костюма близки с одеждой вепсов, эстонцев, саамов и др. Многие черты, несомненно близки к русской одежде, что свидетельствует о раннем соприкосновении карел с русской культурой за много веков до переселения их в Тверской край. Таковы: сорока, сарафан, рубашка “новгородского типа” и др.
Читать все >>>
Кочкуркина С.И. Корела и Русь: Одежда.
В одежде, как и в погребальных обрядах, ярко отражаются национальные особенности. Материал, из которого сделана одежда, покрой костюма, его украшения придают этнический колорит тем или иным группам населения. Поэтому, несмотря на то что карелы и вепсы являются близкими родственниками, их костюмы отличались друг от друга. Металлические украшения в костюме — важный индикатор моды и, следовательно, относительно точный хронологический показатель. По ним можно судить и о степени развитости ювелирного ремесла и торговли, и о географии экономических связей. Но восстановить костюм по археологическим материалам — далеко не простое дело. В одних случаях не хватает данных, в других — они вообще отсутствуют, а в третьих (и такое бывает) — не поддаются объяснению. Все эти недостатки в полной мере присущи и древнекарельскому археологическому материалу.
Читать все >>>
Трифонова Л.Е. Традиционный крестьянский костюм Кондопожской волости.
Существует также целый ряд особенностей, роднящих одежду кондопожских карел с одеждой других прибалтийско-финских народов:
наличие шарфов и шейных платков, тяготение к клетчатой и полосатой расцветке тканей8. Интересной деталью является специфический крой
южно-карельского сарафана (с более низкой, чем в Заонежье, грудиной и более широко поставленными лямками).
Читать все >>>
Яшкова Т.Б. Этнографические костюмы.
Одежда является частью материальной культуры, она теснейшим образом связана с его историей.
Народный костюм даёт возможность проследить историко — культурные связи жителей Олонецкого края с окружающими народами, а также с народами , родственными по языку и происхождению Вот почему в традиционном костюме жителей Олонецкой губернии мы обнаруживаем черты севернорусского костюма и элементы одежды, характерной для представителей финно- угорской группы.
Читать все >>>
Pirkko-Liisa Lehtosalo-Hilander. Ancient finnish costumes.
This is the story of Finnish ancient dresses, of dress
fragments found in graves and of costumes made
according to them. These costumes have become the
festal garments of many Finnish women, but only
few know the history of them.
These dresses are not national costumes although
they have often been confused with them. National
costumes are copied or constructed according to the
peasant dresses of the 18th and 19th centuries. The
costumes we are studying now are more or less
scientific reconstructions of much older garments
deriving from the Viking Age and centuries
following.
Their story, however, is closely linked with the
history of Finnish national costumes, and also with
that of »Kalevala», the Finnish national epic.
Therefore there is every reason to tell it now, on the
eve of the 150th anniversary of "Kalevala".
Read all >>>